ФЭНДОМ

Аарон (1574 г. до н.э-1451 г. до н.э)- первый первосвященник Еврейского народа,старший брат пророка Моисея,сын Амрама и Иохаведы.

Семья

Аарон взял себе в жены Елисавету, дочь Аминадава. У них было 4 сыновей: Надав,Авиуд,Элеазар и Ифамар. Страршие сыновья были наказаны Богом смертью за принесение огня чуждого. Аарон и его оставшиеся сыновья были призваны к священническому служению самим Богом[1].

Жизнь Аарона

Аарон

Аарон происходил из колена Левиина и был на три года старше Моисея[2]. Из-за косноязычия Моисея он должен был говорить за него перед народом и египететским фараоном, почему и был назван Богом "устами Моисеевыми и пророком его"[3]. Вместе с тем он должен был помогать своему брату во время путешествия Евреев из Египта в землю Хаанскую. Когда Моисей отошел на гору Синай для получения от Бога закона, Евреи устали от долговременного пребывания своего вождя на горе и потребовали от Аарона,чтобы он дал им в путеводители изваяние одного из языческих божеств. Аарон, уступив требованиям народа,велео принести золотые серьги их жён и детей и слил из них золотого тельца по образу египетского идола Аписа. Довольный народ начал восклицать :"вот Бог твой,Израиль, который вывел тебя из земли Египетской[4]. Увидев это, Аарон поставил жерственник и возгласил:"завтра праздник Господу". На другой день народ принес пред ним всесожжения и стал есть и пить, а после играть.

За такую слабость Аарон подвергся справедливому упрёку со стороны Моисея, но так как это малодушие скоро было заглажено раскаянием, то Аарон не лишился Божия благословения. Моисей возвёл его в высокий сан первосвященника с правом передавать первосвященство старшему по роду, а его сыновей поставил священниками или жрецами[5].

Незадолго до отбытия Евреев из пустыни Синайской, Аарон вместе с сестрой Мариам решили оспорить у Моисея право пророчества, указывая на его брак с Эфиопкой. За это Мариам была наказана семидневною проказой[6]. Аарон же после исповедания греха был прощён.

Отношения евреев к Аарону

Аарон нередко подвергался упрёкам и оскорблениям со стороны Евреев. Однажды дело дошло до оспаривания у него права первосвященства. В результате зачинщики мятежа были поглощены землей а 250 сообщников сожжены огнём небесным. Это не остановило Евреев и на другой день они снова начали оскорблять Моисея и Аарона. Это привело к тому,что Господь разгневался и убил 14700 человек[7].

Смерть

Аарон не дожил до вступления на землю Обетованную. В сороковом году после выхода из Египта, Господь велел ему, его брату Моисею и сыну Элеазару взойти на гору Ор и на глазах всего общества умереть на её вершине[8]. Народ Израильский почтил его кончину тридцатидневным плачем. Аарон скончался на 123 году жизни.

Примечания

  1. Евр.5:4
  2. Исх.28:1
  3. Исх.4:16,7:1
  4. Исх.32:1-5
  5. Лев.8
  6. Чис. 12
  7. Чис. 16:41-46
  8. Числ.20: 27-29